НА ИНВЕСТИЦИОННОМ

Какие риски есть при покупки Готового бизнеса?

Купить готовый бизнес - это отличный способ начать прибыльное дело без необходимости создания бизнеса с нуля. Готовая компания уже имеет поставщиков, клиентов, помещения и сотрудников, что позволяет начать работу немедленно и получать прибыль. Однако, перед покупкой следует учитывать возможные сложности.

Важно учитывать, что при покупке готовой компании могут возникнуть проблемы с долгами, как по налогам, так и перед поставщиками, арендодателем и сотрудниками. Кроме того, реальное состояние бизнеса может оказаться хуже, чем указано в документах: прибыль и выручка могут быть ниже, оборудование требует замены, поставщики и сотрудники могут быть ненадежными, а продукция - некачественной. Наличие негативных отзывов в интернете также может оказать негативное влияние на работу и прибыль компании.

Перед покупкой готового бизнеса важно тщательно изучить все аспекты и риски, чтобы минимизировать возможные проблемы и сделать бизнес успешным.

Предпринимательские риски — вероятные негативные последствия. Чаще всего под предпринимательскими рисками подразумевают вероятность недополучения прибыли или непредвиденные убытки. Владелица швейной мастерской Анна планировала заработать 100 000 ₽, отшивая 1000 скатертей из купленной ткани. Однако задержка поставщика привела к простою цеха на две недели, из-за чего она смогла отшить только 500 скатертей, не получив положенные 50 000 ₽ прибыли. Важно учитывать все возможные риски и грамотно планировать свою деятельность, чтобы избежать подобных ситуаций.

Основательница кондитерской Людмила арендует для цеха помещение. Однажды этажом выше лопнули трубы, и ее цех залило водой. Так Людмила столкнулась с непредвиденными расходами на ремонт и замену части оборудования.

Негативные последствия могут наступить в любой сфере бизнеса и на каждом его этапе: в процессе производства, проведения финансовых операций, продажи товаров или услуг.

Риски предпринимательской деятельности можно разделить на три вида по последствиям:

  • допустимые;
  • критические;
  • катастрофические.

Допустимые. Это незначительные риски, где убытки меньше прогнозируемой прибыли. Например, владелец автомастерской закупил запчасти, при доставке часть материалов повредилась, и предпринимателю пришлось покупать еще партию. Но потери сильно меньше месячной прибыли мастерской — это допустимо.

Критические. Это опасность расходов, которые могут превысить ожидаемую прибыль. В крайнем случае могут привести к невозмещаемой потере всех денег, которые вложили в дело. Например, вся партия товаров, которая должна была принести месячную прибыль, оказалась бракованной.

Катастрофические. Потери, которые могут привести к неплатежеспособности компании — потере имущества или капитала, закрытию или банкротству бизнеса. Например, предприниматель запустил сервис доставки готовой еды, на запуск dark kitchen потратил более 1 500 000 ₽. Он рассчитывал выйти в плюс за пять месяцев, но на четвертый месяц работы на кухне произошел пожар, бизнесмен потерял часть оборудования, нужно делать новый ремонт. У него нет финансовой возможности начать дело заново — ЧП привело предприятие к банкротству. Это катастрофа.Причины возникновения рисковПричины возникновения угроз можно разделить на внешние и внутренние.Внешние причины — экономическая нестабильность, ЧП, природные катаклизмы и изменения в законодательстве, например в налоговой сфере. Все, на что нельзя повлиять.

Владелец пекарни ориентируется на текущую стоимость сырья у производителей. Он планирует, сколько хлеба и булочек изготовить в следующем месяце, и прогнозирует расходы на закупку.

В случае, если причиной срыва обязательств стали природные катаклизмы, государственные запреты на перевозки или торговлю, закрытие границ, войны или забастовки, это считается форс-мажором. В такой ситуации бизнес может расторгнуть договор или договориться с партнерами и клиентами о пересмотре его условий без штрафов.

Как минимизировать риски?

Избежать негативных последствий или своевременно принять меры возможно, если проводить оценку уровня риска — постоянно анализировать ситуацию: сделки и их условия, финансовое состояние компании, внешние факторы.
Есть четыре инструмента для минимизации рисков:
  • страхование;
  • диверсификация;
  • хеджирование;
  • лимитирование.

Страхование. Предприниматель может застраховать имущество и оборудование, ответственность перед третьими лицами, недополучение прибыли, расходы из-за срывов обязательств поставщиком, простой, банкротство. В таком случае страховая компания может выплатить компенсацию или взять покрытие расходов на себя.Диверсификация. Предприниматель или организация с минимальными вложениями открывает еще один бизнес в другой сфере. Например, ИП открыл книжный магазин, но спрос оказался небольшим. Арендную плату и зарплату сотрудникам платить нужно независимо от спроса, и предприниматель решил открыть кофейню в этом же помещении.

Хеджирование. Это защита ценовых рисков. Например, ИП подписал контракт на поставку запчастей на год по фиксированной цене.

Лимитирование. Установление предельных сумм расходов, кредитов или инвестиций.

При ведении бизнеса важно помнить, что предпринимательские риски могут оказать серьезное влияние на его будущее. Такие виды рисков, как допустимые, критические и катастрофические, могут возникнуть как из-за внешних факторов, на которые бизнес не может повлиять, так и из-за внутренних причин, связанных с его деятельностью. Примеры таких внутренних рисков могут включать в себя ошибки сотрудников, нарушения в производственных процессах, некачественный товар и финансовые просчеты. Важно быть готовым к различным ситуациям и принимать меры для минимизации рисков, чтобы обеспечить стабильность и успешное развитие бизнеса.

Надежнее всего покупать готовый бизнес через компанию "НА ИНВЕСТИЦИОННОМ", мы проверяем компании, помогаем с оформлением сделки, рассказывает о нюансах. Наши специалисты подберут для вас самый лучший вариант, основываясь на вашем бюджете, опыте и пожеланиях.
Бизнес Полезное